«Веселая музыка, которую играют опасные волшебные существа — тролли!». Мария «Джетра» Леонова о скандинавской мифологии, хмельном духе и мужской бороде
Наш город посетила группа «Тролль гнет ель» (ТГЕ), которая своей музыкальной магией способна согнуть не только местные деревья, но и, при желании, какой-нибудь африканский баобаб. К счастью, музыканты были в прекрасном настроении, поэтому ни один лес не пострадал, а поклонники группы получили один из самых «горячих» концертов в их жизни. Нам же повезло вдвойне — один из «троллей» согласился поделиться секретами своего ансамбля. Итак, знакомьтесь: Мария «Джетра» Леонова, вокалистка и один из основателей группы, играющая на ирландской свирели вистле.
– Откуда в вашем творчестве такая любовь к викингам и Скандинавии?
– Когда мы были подростками, скандинавский металл был сверхъестественно популярным. А скандинавские металлисты вовсю используют народные мотивы. В каждом альбоме пара песен таких есть. Мы склонились к этому настроению. Но поменяли знак с минуса на плюс – со злой (произносит пугающе – авт.) музыки на веселую, но оставили при этом металлическую основу.
– В чем причина популярности такой музыки?
– В красоте их мифологии, мрачноватого пантеона, мироустройства, как они себе его представляли, в рунах, магической системе. Все это было обыграно скандинавским металлом. Когда Константин «Тролль» начал создавать свой проект, он, как ни удивительно, решил показать это с положительной, смешной и веселой стороны. Ему надоела излишняя пафосность. Но то, что заставляет людей задуматься, услышать красоту в музыке – это все у нас есть. Слава богу, мы не стали юмористическим проектом. Наше творчество – это веселая музыка, которую играют опасные волшебные существа – тролли. Вот так!
– А есть у вас красивая легенда о том, почему тролли решили играть для людей?
– Хорошо бы спросить у Тролля. Его идея была... У нас есть история по поводу пивного фолка. Фолк сочиняет народ. Мы сами тоже народ, сочиняющий музыку. А пивной фолк сочиняют люди, напившись пива. Поэтому наша музыка содержит положительный хмельной заряд.
Не отрицательный: бесконтрольно напиться, ужасно себя вести и в итоге лежать лицом в салате. А то хорошее, что есть у хмеля, который сопровождает людей всю их историю... всю их историю... Ой, я оговорилась! (смеется — авт.) Ну и троллей он тоже сопровождает, конечно! Не только людей. В небольших разумных количествах хмель помогает расслабиться, создает чувство радости. Хмельной дух, переданный в музыке, не приносит человеку вреда (снова смеется — авт.). От него нет похмелья! Все замечали, даже те, кто не пьет, что наша музыка создает такой эффект, особенно в живом исполнении. Под нее хочется плясать, прыгать, и даже самая суровая аудитория не выдерживает напора. Например, так у нас было в Архангельске. Суровые северные люди считают, что мужчины не должны танцевать. Они стояли по стенам, а танцевали только девушки. Мы и их растрясли: в итоге они тоже пустились в пляс. Вчера в Казани выступали – пришло много народу. Но они не знали, что им делать. Опомнились где-то к середине второго отделения. Конечно, им было мало, они только расплясались, распрыгались – а концерт уже закончился. В самой музыке передаем заряд этого веселья.
– Народные мелодии часто используете?
– На самом деле за всю историю группы мы позаимствовали только две или три ирландские и одну русскую народные мелодии. Сегодня будем исполнять русскую песню «Камаринская», которую нас заставили на «Нашем радио» сделать. Сказали: «Вы хотите наконец-то прозвучать по «Нашему радио»?». Мы: «Конечно, хотим. Что нужно сделать?». Они: «Мы приглашаем вас в проект «Соль» – выбирайте себе песню «Камаринская». Мы её и «выбрали». Не знали, что с ней делать! В итоге создали кавер-версию, и она получилась очень удачной, мы играем ее на всех фестивалях.
Мы гордимся тем, что наши песни очень похожи на народные, хотя на самом деле не являются такими. Мы в каком-то смысле продолжаем традиции музыкантов, некогда придумавших те мелодии, которые мы сейчас считаем народными.
– Тексты песен как пишете? Сначала легенды викингов изучаете?
– Мы их изучили очень давно и хорошо знаем скандинавский фольклор и эпос. У нас в группе товарищи носят на шее молоты Тора – Мьелльниры. Это одновременно несерьезно и серьезно. Они не просто для красоты и антуража, они носятся с памятью о том, что были такие могучие боги. Но ни в коем случае мы не призываем ударяться в крайности ни в чем, и сами не ударяемся. То есть для нас это чуть больше, чем уважение к легенде.
– А как вам такая популяризация скандинавского эпоса, как в блокбастере «Мстители», где Тор и Локи сражаются друг с другом?
– У того, кто всерьез занимается изучением скандинавского эпоса, шерсть дыбом встает на загривке от такого американизированного, совершенно оторванного от мифологии переиначивания легенды. Но что делать? Это шоу комиксов, у этой корпорации уже свои мифы, они берут все, что им понравится, и переделывают на свой лад. Здесь ничего нельзя сделать, ведь легенды никому не принадлежат. Мне лично не нравится. У тех, кто знает и любит мифологию викингов, дергается глаз от всего этого. Но с другой стороны – история скандинавских богов продолжается, их имена сохраняются. Кто хочет узнать больше – всегда сможет сделать это.
– Вы выступаете перед совершенно разной публикой: и на фолк-фестивалях, и на блэк-металлических. Не страшно перед поклонниками дьявола играть?
– Скажу в защиту металлистической общественности. Поклонение Сатане в блэк-металлических группах не более серьезное, чем... С фильмом «Мстители», конечно, не сравнить, но на самом деле это всего лишь символ успешного движения, музыки, которая нравится многим, своеобразной моды. Таких оголтелых, кто верит в Сатану (произносит устрашающим голосом — авт.), вешает на себя перевернутые кресты, так чтоб от них было жутко, – никогда не встречала. Самые обычные люди, которые используют символику для того, чтобы эпатировать общественность. Не стоит их излишне демонизировать. И те, и другие нас хорошо принимают. Более того, нас и байкеры любят! Сегодня говорили, что и ижевские мотоциклисты нас знают. Мы много играем на байкерских мероприятиях. Они очень любят, когда Тролль делает так: «Хэээй!» (изображает боевой клич музыкантов — авт.).
– Неужели и они под вас танцуют?
– Нет, они никогда не танцуют. Им не положено. Но они делают так – (изображает, как солидные байкеры одобрительно кивают головами — авт.). Мы ездим по всей стране. Дружим со многими мотоклубами.
В этом году поедем, по-моему, в шестой раз на «Нашествие». У них там – две сцены: обычная и «неформат». Мы почетный «неформат». До этого долго играли на «позитивной сцене». Все сменились, кроме ТГЕ. При этом мы единственная группа, которая представляет фолк на неформатной сцене.
Когда-то давно поняли, что нас не хотят брать ни радио, ни ТВ. Тогда мы приняли решение – расти и развиваться до того момента, когда нас невозможно будет игнорировать. ТГЕ есть и никуда его не деть! Нас нужно звать, потому что группу знают и любят. В какой-то степени мы добились этого. Конечно, есть куда стремиться дальше – и мы стремимся изо всех сил.
– Говорят, вас очень любят в родном городе...
– Надеемся на это. Не буду скрывать – мы достаточно известны. Правда, мы вырастили уже три своих фан-клуба. Неформальная общественность, если это не совсем сумасшедшие неформалы, которые остаются ими до старости... Ну, вроде нас (смеется — авт.). Обычно молодые люди увлекаются музыкой 3-4 года, потом они вырастают и занимаются работой, учебой и другими делами. За время существования – в августе нам будет 13 лет – мы вырастили три таких фанклуба. Сейчас пришли новые люди, которые не имеют прямого отношения ни к исторической реконструкции, ни к ролевому движению. Им очень нравится, но они не знают что делать – как танцевать, как прыгать, как хороводы водить. Мы им все объясняем на концертах. Вот песня «Поймай лосося» – под нее очень хорошо водить хоровод. Беритесь за руки – и водите. Под эту песню мы будем запускать «змейку». Показываем, как водить руками под песню «Праздник Похмеляйнен». Кстати, это наша магическая песня. Помогает избежать похмелья.
– Ваша группа большое внимание уделяет внешнему стилю...
– Да, мы очень серьезно к этому относимся. Без костюмов уже многие годы не выступаем. Всегда считали, что неинтересно просто так выходить. Если мы продвигаем какую-то сказочную тему, то люди приходят не только послушать музыку, им приятно слушать о сказочных персонажах от самих сказочных персонажей! У нас есть несколько вариантов костюмов: это шотландские килты, «пивные монахи» – рясы с капюшонами. Клип на нашу песню “Ave Celia!” снят именно в этих костюмах. И вариация на тему пивоваров: такие большие кожаные передники. Сейчас на сцене мы просто комбинируем все это. Но уже начали задумываться о замене. Они нам поднадоели. Будем делать четвертый вариант.
– Вы ведь даже музыкантов по внешности отбираете?
– Это, конечно, в большей степени шутка. Но на самом деле важно. Когда были варианты взять каких-то нейтрального вида молодых людей в очках, мы долго думали, что же с ними делать! Может, капюшоны надеть? Потому что очки на тролле несколько снижают правдивость образа, его опасность. В группе какое-то время было много очкариков, мы все снимали очки и на ощупь шли на сцену, спотыкаясь (смеется — авт.).
В общем, стараемся поддерживать свой образ и стиль во всем. Без сомнения, у нас один из самых интересных рядов сувенирной продукции из всех групп: от кружек до колец. Даже женские стринги есть. Всякие таки интересные штуки. Подсчитали: за это время больше 30 дизайнов футболок было. Поэтому вопросов с тем, что надеть, не возникает. Надевай футболку ТГЕ!
– На ваш взгляд, почему сейчас фолк столь популярен?
– Фолк – это душа народа в музыке. У каждого она своя. Мы знаем это по нашему творчеству. Нам удавалось найти ту общую красоту, что скрыта в фолке.
Приезжаем играть в Украину – нам говорят: «О, это ж наши народные!» (начинает приплясывать — авт.). Приезжаем в Белоруссию: «Отлично, это же наше!». Мы играли на средневековом фестивале в Германии. Там очень серьезно относятся к костюмам, и происходит что-то невероятное. Очень давно люди этим занимаются: седовласый «ролевик» шестидесяти лет – это уже не редкость. Так вот, нас пришли слушать рыцари. Под «Камаринскую» они танцевали прямо в шлемах! Немецкие рыцари! Вот так мы их победили. Мы сознательно-интуитивно шли в творчестве по этому пути, и теперь что бы мы ни придумали (смеется — авт.), все равно будет какой-то фолк. Не совсем верно все это понимают продюсеры, которые пытаются создавать фолк-проекты. В них нет этой души. Музыканты, напротив – от махровой электронщины до самого тяжелого металла – нет-нет, да и возьмут себе фольклорную мелодию за ее яркость, выверенность временем. Она будет радовать слух в любом случае. От нее отброшено все лишнее. Тем они и ценны. Это будет продолжаться. До тех пор пока есть живые люди. И тролли им в спасении фолк-музыки помогут!
– Не могу не задать этот вопрос. Главная тема вашего творчества — пенный напиток...
– Это хмельной веселый дух!
– Хорошо. Но все-таки: сами пиво любите, какое предпочитаете?
– Мы знаем об этом все! Как бы сказал Тролль: «Любимый сорт – много». Тролль настоящий ценитель напитка и любитель путешествовать. Путешествуя по Европе, он испробовал практически все, что только возможно. Хотя это очень сложно, потому что там есть старая культура и пития, и приготовления пива. Но Россия уже догоняет Европу в плане пивоварения. Появляются частные пивоварни, которые заводят идейные люди. Они стараются делать хорошее пиво. И все получается! Я не говорю сейчас про большую индустрию. Говорю про фанатов своего дела.
Но мы против перегибов во всем. И в питии, и в борьбе за трезвость. Синоним здоровья – это мера. Молодежь, конечно же, должна знать, что до полной бороды нельзя пить. Старые русские пословицы говорят об этом: «До полной бороды – каплю в рот не бери». Поэтому пока борода не вырастет – пить нельзя. А у девушек она никогда не вырастет, поэтому вообще не рекомендуется. Мы, конечно, соотносимся и с законом. Если у кого-то до восемнадцати лет выросла огромная бородища – это не дает ему право пить! (смеется — авт.).
Автор: <a href="http://karachoff.blogspot.com/" target="_blank">Иван Карачев</a>
Фотограф: Татьяна Добош
Место и дата проведения: Qwerty, 18 мая 2012
Дата публикации: 21 мая 2012, понедельник
Отзывы
-
g
generic
Hello!
Ответить
http://via1sideffects.com/ , , http://cia1sideffects.com/ , , http://v1forsale.com/ , , http://c1forsale.com/ , , -
f
fast
Hello!
Ответить
http://v11fastdelivery.com/ , , http://purchasec10online.com/ , , http://fastdelivery10v.com/ , , http://v9withoutprescription.com/ , , -
c
cialis
Hello!
Ответить
http://purchase12c.com/ , , http://via11india.com/ , , http://discount11cia.com/ , , http://c11professional.com/ , , http://discount11v.com/ , , -
s
side
Hello!
Ответить
http://www.sideffects1v.com/ , , http://sideffects1c.com/ , , http://generic1vsale.com/ , , http://generic1csale.com/ , , -
w
without
Hello!
Ответить
http://noscript10c.com/ , , http://indian10cia.com/ , , http://discount10onlinec.com/ , , http://fastdelivery10v.com/ , , http://c9onlinepharm.com/ , ,
Смотрите также:
-
FAN слушает классику
-
Разговор с МАСМ про современное искусство
-
Всем сесть: stand-up идёт
-
Большой сольный концерт группы «KARENIN» | ФОТООТЧЁТ
-
Юбилейный концерт группы «Аквариум» | Как это было?
-
Artik & Asti | Как это будет?
-
StandUp-концерт Ивана Абрамова | Как это было?
-
Концерт «БИ-2» | Как это было? (Фотоотчёт №2)
-
«Blues Doctors» | Как это было?
-
Сольный концерт Елены Темниковой | Как это было?
-
«CONCORD ORCHESTRA» | Как это было?
-
ANACONDAZ | Как это было?
Подпишитесь на нашу
фан-рассылку новостей
Никакого спама, только о главном и полезном
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Спасибо!
Последний выпуск новостей уже отправлен вам на почту