На главнуюНаписатьРаспечататьМобильная версия12+
Подписаться…
Ледниковый период: Столкновение неизбежно Стартрек: Бесконечность Светская жизнь Friends` bar — бар для Друзей РОННИ Бургер Клуб (на Центральной площади)
Дегустация бургеров на Baker Street
26 июля, вторник
Дегустация бургеров на Baker Street
Летний Jazz в «Грифоне»
26 июля, вторник
Летний Jazz в «Грифоне»
Заседание Штаба современной поэзии «Поэт.Up» Vol.3
27 июля, среда
Заседание Штаба современной поэзии «Поэт.Up» Vol.3
Гонка Победителей 2
30 июля, суббота
Гонка Победителей 2
День военно-морского флота
31 июля, воскресенье
День военно-морского флота
Танцевальная зарядка «Бодрое утро»
6–28 августа
Танцевальная зарядка «Бодрое утро»
Фестиваль Indie Love
27–28 августа
Фестиваль Indie Love
Акибан 2016: Атомный блюз
27 августа, суббота
Акибан 2016: Атомный блюз
Четвёртый книжный фестиваль «Читай, Ижевск!»
9–11 сентября
Четвёртый книжный фестиваль «Читай, Ижевск!»
FAN ›› Обзоры ›› Концерты ›› Словами затворника

Словами затворника

Афиша Ижевска — Словами затворника

17 ноября благодаря Promo Group в Ижевске состоялся концерт Вячеслава Бутусова, легендарного основателя групп Nautilus Pompilius и «Ю-Питер». Творчество музыканта всегда было актуально, несмотря на то что, по его же собственному признанию, думать о том, что он пишет, Бутусов стал лишь недавно.

— Вячеслав, вы приехали в Ижевск с презентацией нового альбома «Цветы и тернии». Почему цветы и какие такие тернии?
— Это романтическое противопоставление, или даже скорее, пример противопоставления. Как небо и земля, как чёрное и белое. Я сейчас активно осваиваю поэзию Петрарки, пытаюсь для себя разгадать загадки поэтических приёмов. На самом деле я ещё плохо в этом разбираюсь, но поставил себе задачу понять хотя бы основополагающие моменты. Вариантов названия для альбома было много. Нужно было такое, которое бы объясняло, что все мы живём в двойственном мире, тут нет одного без другого. В наш мир вмешался дьявол, и цветов без терний не бывает.

— Это четвёртый альбом «Ю-Питера». Не страшно было представлять его на суд зрителей?
— Ребёнка всегда страшно выпускать на улицу одного.

— Порадуете истинных гурманов музыки новым альбомом на виниле?
— Да, «Цветы и тернии» выйдут в количестве 500 экземпляров на виниловых пластинках. Но основная часть тиража, конечно, на CD-дисках.

— В следующем году у вас юбилей — 50 лет. Это определённый рубеж...
— Наконец-то у меня начнётся полноценная вторая половина жизни.

— Простите за каламбур, добрую половину первой половины жизни вы посвятили музыке. А сейчас, оглядываясь назад, чувствуете разницу между тем, о чём хотелось писать и петь в 30 лет, в 40 и сейчас, накануне вашего 50-летия?
— Раньше я вообще не думал о том, что я пишу. Сейчас думаю. Я обязан это делать. Это существенная разница между творчеством «тогда» и «сейчас». Всё остальное — детали.

— Что заставляет думать?
— Сейчас такое время, когда всё, что от нас требуется, — укреплять силу мысли. Всё остальное не работает. Не работает ни сила времени, ни сила денег. Только наши мысли.

— Кстати, о мыслях. Насколько я знаю, у вас есть идея совместного проекта с Земфирой?
— Мы увиделись на концерте, посвящённом 20-летию со дня смерти Цоя. Очень тепло пообщались и, прощаясь, сошлись на том, что наши человеческие объятья можно продолжить и на фоне творчества. Первое, за что я ухватился, — записать и исполнить совместный вариант песни «Терновник».
Спустя какое-то время Земфира прислала письмо, что записала несколько версий песни, но ни одна ей не нравится. Она сказала, что если записать хороший, по её мнению, вариант ей не удастся, то лучше оставить эту идею.
Это не значит, что мы забудем об этом проекте. В конечном счёте это должен быть совместный продукт, общий творческий процесс, когда соединяются лучшие идеи одного с мыслями другого.

— Земфира единственная, с кем бы вам хотелось поработать вместе?
— У меня уже несколько лет зреет план совместного проекта с Борисом Гребенщиковым. Он дал мне полный карт-бланш. Самая лучшая идея, которая посетила меня на сегодня, — записать звучание оркестра арф и наложить на это голос Гребенщикова. Пока не знаю, насколько это реально в техническом плане.

— Думаю, в Ижевске, где достаточно много поклонников как вашего творчества, так и музыки Бориса Борисовича, этот проект будет иметь большой успех. Кстати, как вам наш город?
— В таких городах, как Ижевск, есть что-то заповедное, и это важно сохранить. Все наши мегаполисы находятся на уровне самоуничтожения.
Единственный город-миллионник, где мне довелось побывать и не встать в пробку, — это Волгоград. Там очень грамотно распределены транспортные потоки. Думаю, опыт этого города можно брать на заметку градостроителям.

— Если уж заговорили о градостроителях, невозможно не спросить, как вы сейчас общаетесь с экс-главным архитектором Ижевска Еленой Чугуевской?
— Лена Петрова, моя однокашница. Сейчас она переехала на аналогичную должность в Пермь. Форма нашего общения не изменилась: мы иногда встречаемся на концертах. В последний раз виделись как раз в Перми, общались в, скажем так, походных условиях, сидя в гримёрке. Посидели, поговорили, вспомнили общих знакомых... Видно, что человек озадачен проблемами государственного уровня, у неё иное восприятие жизни.

— В Ижевске вы были не в первый раз, но всё же, как прошло ваше восприятие города?
— Почти всё свободное время я провёл в гостинице. Погода довольно неприятная. Прозяб, и гулять настроения не было. Я вообще, к стыду моему, сейчас нахожусь в таком периоде затворничества.

— ...Что, однако, не мешает, а может, даже помогает вам выпускать новые альбомы.
— Возможно, вы правы.

Автор: Екатерина Глухова

Фотограф: Татьяна Добош

Место и дата проведения: Металлург, ДК, 17 ноября 2010

Дата публикации: 23 ноября, вторник

Оставить комментарий