Кино, похожее на нас
Прожить одиннадцать маленьких жизней за полтора часа — такую возможность может дать только короткометражное кино. Замешанное на ярких заморских впечатлениях, юморе, детской непосредственности и чуточке секса, — в эти выходные нас посетило короткометражное «Другое лето». И хотя фестивальные киноленты «со всего света» были презентованы в рамках проекта, посвящённого «неправильному» кино, подборка получилась самая приятная и «правильная»: немного противоречивая, но очень жизненная и не оставившая равнодушным никого.
Судя по названию «Другое лето», можно было ожидать от фестиваля интернациональных и не совсем традиционных летних воспоминаний, — что в какой-то степени так и оказалось. За короткий срок показа мы успели пережить детство, юность и неминуемое взросление, ожидание и разочарование, путешествие, жаркое свидание и мучительное расставание. Но объединяющим все ролики стало не время года и даже не географическое разнообразие, хотя и ему было отведено достаточно много места. В каждой из короткометражек можно обнаружить своеобразный поворот человеческой судьбы, для которого не нужен эпический катарсис, а иногда достаточно двух с половиной минут.
Как и положено артхаусному кино (простите за набивший оскомину, но в данном случае совершенно «официальный» эпитет), зарубежные ролики транслировались с максимально бережным сохранением оригинального звукоряда. Поэтому ощутить экзотичность киношного калейдоскопа можно было не только за счёт визуальных, но и ярких аудиальных впечатлений. Малазийская лента «Роджак», заполненная нехитрыми, но многословными жизненными наблюдениями продавца роджака (традиционного блюда в Малайзии), сменялась напряжённо-молчаливой скандинавской историей «Стиг», а уже затем нас приводил в чувство слегка психоделичный ролик «Люди и кит» на шведском. Точно так же непредсказуемо менялась и картинка: привычное видео сочеталось с кукольной мультипликацией, 3D-графикой и рисунком.
Аллегоричное и до предела творческое «Другое лето» — это, прежде всего, коллекция интереснейших объектов киноискусства. В которой частью причудливой композиции становится и заглавие фильма, к примеру, напечатанное на коробке стирального порошка в супермаркете (Bitch ultra!), и финальные титры, оформленные в том же фильме как кассовый чек: Thank you for shopping with us. Внимательный зритель, безусловно, мог заметить подобные «фишки» и «изюминки» в каждом из фильмов: яркий и фрагментарный «путевой дневник» из Мадагаскара, словно оживающий по принципу дополненной реальности, — то в стиле поп-арт, то в виде карандашного наброска. Или «Пикник», с его чёткой кольцевой композицией и символичными операторскими планами.
Но главными, тем не менее, становятся сюжеты, каждый из которых может быть назван в определённом смысле экзистенциальным. На наших глазах одиннадцать героев одиннадцати историй обнаруживают свою судьбу: в случайном разговоре за столиком в кафе, в круглосуточном супермаркете или у офисного принтера. И неважно, поучительной или нелепой оказывается эта история, мимолётная и незаметная на фоне исторических вех. Здесь абсолютно справедливым оказывается выражение, что каждый человек заслуживает того, чтобы о нём был снят фильм. И как раз таких персонажей мы и видим здесь: клерков и простых работяг, путешественников и домоседов из Африки, Европы и Австралии — простых и понятных, несмотря на национальный колорит. И в чём-то, конечно, похожих на нас.
Ещё один показ фильма состоится 6 ноября 2010 года.
Автор: Варвара Парапустякова
Место и дата проведения: Россия, 31 октября 2010
Дата публикации: 1 ноября 2010, понедельник
Отзывы
Подпишитесь на нашу
фан-рассылку новостей
Никакого спама, только о главном и полезном
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Спасибо!
Последний выпуск новостей уже отправлен вам на почту