Помочь проекту
Стать автором
FAN » Обзоры » Концерты » Animal ДжаZ: «Мы несовершенны, и в этом есть огромная прелесть»
Афиша Ижевска — Animal ДжаZ: «Мы несовершенны, и в этом есть огромная прелесть»

Animal ДжаZ: «Мы несовершенны, и в этом есть огромная прелесть»

«Давайте без заказов, мы же любим друг друга…»

По счастливым* для группы Animal ДжаZ обстоятельствам, концерт, запланированный на клуб «Кристалл» 6 октября, перенесли в «Авиатор». Многие поклонники группы, жаждавшие получить дозу драйва во всей ее полноте, были огорчены сием известием. Как известно ижевским меломанам, «Авиатор» не совсем подходящее место для крышесрывательных жестких сетов. Вот и первые аккорды, взятые клавишником Animal ДжаZ, настроили, как это ни удивительно именно для этой группы, на восприятие скорее джаза или лаунджа, нежели минималистичного альтернативного рока. Количество пришедших на концерт людей явно намекало, что клуб поменяли зря… Но ради того, чтобы посмотреть на любимую рок-группу живьем, можно было потерпеть полтора часа давки и стояния на носочках. Группа под полуакустические гитарные переборы и изредка появлявшийся бас выдала публике хиты последнего и предпоследнего альбомов - соответственно, «Эгоист» и «Шаг. Вдох». С клавишами и барабанами все было в порядке. Особенно приятны были барабаны, которые, на мой слух, были отстроены просто замечательно. Вокалист группы, Александр Красовицкий, заметно был удивлен, во-первых, высотой сцены, во-вторых, близостью к слушателям. Выйдя на сцену в несколько отрешенном настроении, по ходу концерта стал заигрываться с публикой жестами, мимикой и даже вступил в перепалку с одним из посетителей клуба. После того, как песня «Как дым» плавно перетекла в «Clocks» группы Coldplay, с задних рядов раздалось «А по-русски лучше!» Михалыч зафиксировал замечание и вслед последним аккордам песни спросил: «Где этот патриот? Поговорить захотелось?» С задних рядов ответили. Вокалист в форме шутки-угрозы заметил: «Сзади мы все патриоты! А сказать глаза в глаза? Иди сюда!» Подойти прямо в тот же момент к сцене у «обидчика» вряд ли бы получилось, столь непроницаемой была живая стена. Тогда Михалыч продолжил: «Следующая песня специально для тебя». Строчки «Испугались от того, что друг с другом сделали мы сами на придуманной нами войне…» были исполнены с особым нажимом и выражением. Харизма Александра, прежде всего, подкупает своей убедительностью. Несовершенство текстов компенсируется и дополняется невербальной передачей смыслов. Эмоциональные образы, сливаясь с текстовой тканью, превращаются в живое дышащее полотно. Несомненно, именно за это публика ценит живые концерты Animal ДжаZ. Как, впрочем, и за сокрушающую волну драйва, которую все же удалось поймать. За это спасибо барабанщику и гитаристу. Отдельное спасибо группе за кавер на песню «Freak On A Leash» группы Korn. Мне показалось, или ижевские поклонники «Энималов» не в курсе о существовании отцов ню-метала? Удалось-таки дождаться и хотя бы одну песню с ранних альбомов - «Уходишь». Шикарная, безумная, безудержная вещь. Как холодно встретили кавер на Korn, так бурно отпрыгали под «Три полоски». Выйдя «на бис» во второй раз, Animal ДжаZ, уже окончательно завершили свой концерт песней Джона Леннона «Real Love», гимном настоящей любви, посоветовав своим поклонникам слушать именно такую музыку.

Интервью с Александром «Михалычем» Красовицким

Это интервью я взяла через полчаса после концерта. Я не стала менять местами ответы, что иногда делаю, когда расшифровываю записи, для придания смысловой последовательности. Конечно, текст на бумаге не передаст той эмоциональности и увлеченности, с которой Михалыч рассуждал во время взятия интервью. Но мне хотелось бы, чтобы, хотя бы между строк, и вы прочувствовали ту страсть, азарт и интерес к жизни, присущие этому музыканту, в крови которого течет энергия молодого юноши. В этом душеизлиянии вы сможете узнать, что для Александра Красовицкого значат мудрость, свобода, любовь. Также вам приоткроются тайны творческих мук как музыканта, так и автора текстов. В этих ответах затронута и совсем откровенная тема о работе над самим собой.

«Кассир пункта обмена валюты - самая идеальная работа для хорошего концерта Animal ДжаZ».

- Когда узнали о переносе концерта в другой клуб?
- Вчера вечером. Нам директор сказал. Нас место не так волнует, нас волнует аппарат, обстановка, высота потолков. Мы когда вышли сегодня, увидели, что играть в электричестве невозможно, скакать неудобно, да и вся атмосфера не располагает.

- Сильно расстроились, что придется играть в акустике?
- Нет, мы не расстроились, потому что я еще немножко болею. Поэтому мы наоборот даже подумали, что это Божья рука, что так получилось. Потому что я, честно говоря, сам сегодня с удовольствием акустику бы сыграл. Пришли, увидели, что так вышло, значит, так и должно было быть.

- У вас какой город в туре?
- У нас тур по частям разбит. Конкретно в этой части - четвертый. Мы не играем такие туры, где 40 городов за 50 дней, потому что я так петь не могу. Вернее могу, но это будет не пение, не отдача, а работа, такая рутина. А этого не хочется.

- Получается, что вы играете концерты в удовольствие, не доводя себя до изнурения?
- Я думаю, что любой музыкант так скажет, даже тот, кто играет 40 концертов за 50 дней. Другое дело, что у него просто не получится делать это в удовольствие. Я просто разговаривал неоднократно, например, с музыкантами группы Amatory, у них был тур - 50 городов за 60 дней… В голове после 20-го города все сливается в одно, впечатления наслаиваются, приходится поддерживать себя какими-то посторонними средствами, чтобы быть в форме. Приезжаешь в Питер после полутора месяца вот такого отсутствия и просто заново смотришь на свой город и не узнаешь подворотни потому, что сознание полностью смещается. Мы взрослые люди, уже сложившиеся. У нас совершенно никакой возможности так отрываться от земли, в плохом смысле, нет. Я лучше оторвусь от земли один раз на хорошем концерте, так чтобы потом об этом долго помнить. А не так чтобы эти концерты сливались в такую череду, что ты не можешь вспомнить, где был такой вокзал, где был такой клуб, не можешь вспомнить гримерку…

- Выходит, что если ты хорошо выложишься на одном концерте, то остальные останутся без внимания? Или же каждый концерт эмоционально проходит по-разному?
- Бывает по-разному утро сложится накануне… Организаторы, бывает, встречают по-разному. От этого у музыкантов во многом зависят эмоции. Но, это все работает до концерта: как только ты выходишь на сцену, даже примерно за полчаса до выхода, все приходит к одному знаменателю: я занимаюсь этим не потому, что хочу денег заработать, а потому что… сама судьба привела. Отдача полная на каждом концерте всегда. Но, конечно, характер от публики зависит, от света, от звука. Сегодня был очень хороший концерт. Предыдущие в Ижевске, помню, не очень были. А этот из ижевских, на мой взгляд, самый лучший потому, что совпали, видимо, какие-то эмоции публики и у нас. И для меня, как для вокалиста, это очень важно. Для инструменталистов бывает важно ощущение от музыки, а для меня важно взаимодействие с публикой. В прошлые разы у меня от ижевской публики осталось такое ощущение как от людей себе на уме.

- Они, наверно, оценивали еще тогда…
- Наверное. Они на питерцев в этом смысле очень похожи.

- Возможно, у нас город музыкой избалован…
- Избалованных музыкой у нас, честно говоря, городов нет. У вас хоть раз были U2, Radiohead? Не в этом все дело. А дело в эмоциональном умении быстро и резко отдать то тепло, которое в тебе накопилось. А для этого что надо делать? Вот у меня есть формула. Нужно весь день дико впахивать до умопомрачения. Кассир пункта обмена валюты - самая идеальная работа для хорошего концерта Animal ДжаZ. Работа, не требующая моральных затрат. При этом ты полностью выжат эмоционально, но морально готов. То есть твоя колба, высосанная говняным начальником, заполняется по новой. Это и студентов касается. Самые лучшие концерты, которые попадают на время сессий. А когда приходит человек, в течение дня ничем толком не занимавшийся, - а это большинство приходящих здесь на концерты в Ижевске, - такого обмена энергиями не происходит. Так получалось, что приезжали к вам либо весной, либо осенью, когда раскачка у студентов, у людей особо проблем нет. Может, на сегодняшний концерт кризис повлиял ;).

- Меня удивило, что сегодня была достаточно взрослая публика.
- В Ижевске у нас всегда такая. Такая публика для нас совершенно типична, просто не типично то, что они сегодня молодцы, раскрылись по полной программе. Я очень люблю за это сегодня и готов снять шляпу перед этими людьми. Мы ехали к вам с опаской и друг другу говорили: «А, Ижевск, понятно, сейчас будет «ну давай, давай, покажи, что ты там можешь, раз на сцену вышел»…

- У тебя по ходу концерта произошел один такой инцидент…
- Был один такой товарищ, надо было приструнить с самого начала, чтоб больше не вылезал. На таких концертах хорошо разговаривать с публикой. На электрических не до разговоров.

«Я по-настоящему счастливый человек»

- Давай перейдем к другому блоку вопросов, касающихся твоей жизни, которая, можно сказать, поделена на две части. Сложно было бросить науку ради музыки? Поменять одну жизнь на другую?
- Тут вопрос такой: все зависит, конечно, от человека. У меня такой характер: я долго терплю, но если вдруг в какой-то момент неожиданный я начинаю понимать всем сердцем и всем мозгом, что это не мое, либо это занятие, либо это человек, происходит совершенно неожиданная резкая для окружающих смена. Мне она совершенно понятна и обоснованна, больше никому этого не понять, потому что я маскируюсь. Я могу взять резко и исчезнуть. Ни в жизни человека меня нет, ни на работе, ни в жизни всех, кто меня знал до этого. Сам момент смены для меня происходит очень легко. После того, как оставил науку, я полностью сменил круг общения, абсолютно всех, с кем я общался, у меня остался только один человек, с кем я общался с 98-го года, все остальные - новые люди. Для меня это очень легко. И это очень обижает людей, которые, как им казалось, были для меня близки. Просто я коплю в себе, не показывая никому, а накопив один раз, я абсолютно обрываю все до конца. Для меня не было никакой проблемы уйти с факультета социологии, бросить эту карьеру, которая передо мной прямой дорогой была начерчена: без экзаменов меня взяли в аспирантуру, сразу дали место на кафедре, отправили в Германию писать диссертацию. В этом смысле это эгоизм, об этом последний альбом в частности. Эгоизм правильный. Если б я остался там, я потихоньку бы начал мучить всех окружающих… свою жену тогдашнюю, друзей, себя. В итоге ты просто раньше времени состаришься и умрешь.

- Не кажется ли тебе, что жизнь твоя течет наоборот? Сначала ты занимался серьезными вещами, наукой, а теперь перешел к музыке, стал играть в рок-группе, хотя многие, наоборот, с этого начинают?
- Только внешне. Кажется, что наука более взрослая вещь, чем музыка. На самом деле раньше я был гораздо большим дураком. Что значит взросление? Это постепенное осознание своего места в этом мире. Это не появление морщин, какие-то внешние изменения. Что такое мудрость? Полностью абсолютное осознание моего места в этом мире, твоего места в этом мире. И взгляд на тебя у меня, соответственно, становится гораздо более обоснованным. Я смотрю на тебя и думаю «оооу» и вижу тебя как бы насквозь. Вот это мудрость. Люди, которые не взрослеют с годами, хотя они меняются внешне, они все еще дети потому, что толком свое место не нашли. Я такой человек. Я точно знаю только одно, что заниматься делом, к которому у тебя душа по-настоящему не лежит, но ты продолжаешь им заниматься, - это самый главный путь в старость, сразу, напрямую. Как только я всеми фибрами души осознал, что наука - это не мое, хотя я был очень увлечен изначально, я без колебаний это отринул. Стал заниматься с виду, казалось бы, более детским делом. На самом деле гораздо более глубоким и взрослым, потому что в это дело я вкладываю душу до самого ее основания вот уже 10 лет. Не вижу никаких противоречий этому решению. Хотя этот путь гораздо более тяжелый, чем наука. И он мне не был открыт в отличие от науки. У меня не было никакой помощи в отличие от науки. Здесь ты полностью принадлежишь сам себе, все зависит только от тебя. Более того даже наоборот, армия твоих фанатов при малейшем шаге в сторону дает тебе по башке. Как только ты берешь в руки микрофон, ты становишься очень одиноким человеком. Это очень опасно, но внутренне гораздо опаснее заниматься надежным делом, но не любимым. Поэтому я не считаю, что то, чем я занимаюсь - это шаг назад в детство. Наоборот, это шаг по пути осознания себя.

- А нет ли внутренней усталости, как-никак 10 лет это немалый срок для группы?
- Внутренней усталости нет. Усталость физическая бывает, моральная, особенно после неудачных концертов. В такие моменты говоришь себе: «Блин, я не хочу больше этим заниматься». А потом на утро просыпаешься, а у тебя новая песня в голове. И вот так уже 10 лет. Нет никаких проблем в плане глобальной усталости. Бывает такая временная усталость, когда хочется уехать в Египет, на пляж и больше ничего не делать. Я занимаюсь тем, чем и рожден заниматься. Все мои стенания внутренние, которые я сам себе позволяю наедине с самим собой, на самом деле смешны, потому что я по-настоящему счастливый человек, я занимаюсь любимым делом, которое приносит мне доход, который хоть и не позволяет мне быть Рокфеллером, но, тем не менее, он позволяет мне увидеть мир, посмотреть на людей. Я очень люблю путешествовать. Мне бесплатно, даже более того, за деньги, дается возможность путешествовать, выходить на сцену, делать то, что я больше всего в жизни люблю делать. Каждый из нас несовершенен. И я тоже склонен впадать в депрессии, но по большому счету я счастливый человек.

«Очень люблю, когда человек ждет от тебя одно, а получает другое»

- Что за история про ангела? (Тексты песен «Ангел» с альбома «Как люди» и «Этажи» с альбома «Эгоист» перекликаются)
- Текст к песне «Ангел» был написан по итогам одной проведенной ночи в питерском кафе с моей тогда любимой девушкой, мы тогда с ней познакомились три дня как. Я был очень влюблен. А песня «Этажи» появилась после соответствующей истории, произошедшей через 9 лет в совершенно другом городе. Но мне показалось, что похожесть была в этом некая, хотя отношения совершенно разные были, и результаты разные, и вообще все разное, но сами эмоции мне показались очень близкими, это одиночество внутреннее, которое этот человек тебе судорожно помогает избежать, хотя он сам об этом не думает.
- Первый город был Питер, а второй?
- Не скажу. Но не Питер, и не Москва.

- Откуда такой интерес к необычным концовкам песен («Мыши», «Клетка»)?
- Тут не интерес, тут просто есть некоторые песни… Мы вообще не продумываем никогда, как у нас та или иная песня будет звучать. Мы приходим на репетицию и, например, у меня есть заготовка куплета, некая мелодия, неоформившаяся до конца, но нет припева, у Евгения, нашего гитариста, есть припев. Но мы об этом еще не знаем. Я просто приношу и говорю: «Вот, парни, есть такая тема». «Дым-дыги-дым», играю на басу эту тему и пою одновременно на «ля-ля-ля». Они слушают: «О, ну давай попробуем». Каждый берет свой инструмент, я теперь бас доверяю баасисту, начинаем играть, и тут выясняется, что у гитариста есть такое продолжение в виде припева или оно тут же рождается. Начинаем наслаивать припев на куплет. Играем куплет-припев, куплет-припев. А дальше один кто-нибудь продолжает играть за припевом, не наигравшись, и мы начинаем наслаивать эту тему в виде импровизации. Большинство таких концовок появилось именно из импровизации, потом уже они были закреплены в таком виде на репетициях. Это просто наш способ довести песню до логического финала. Как правило, играя «куплет-припев, куплет-припев», мы чувствуем в конце незавершенность. Нам как-то странно кажется, если песня вот так просто - бац! - и оборвалась. Какая-нибудь другая группа, наоборот, возможно сочла бы это большим плюсом. Если песня слишком простая и очевидная, мы не можем ее просто так закончить, к ней надо добавить какую-нибудь такую штуку, которая перевернет полностью все, что было до этого. У нас есть песня, называется «Жесть», она на альбоме «Шаг. Вдох». Куплет-припев мой полностью, а вся финальная кода - Евгения. Мы сыграли «куплет-припев, куплет-припев», получилось, как топором вырубили. А тут Женя придумал такую безумную вставку, которая просто перевернула все. Вроде бы я такие правильные слова говорил и тут - бац! - мы сами: «Нет-нет-нет, все делаем по-другому!» Очень люблю такие штуки в нас самих, в группе «Animal ДжаZ», обман. Очень люблю, когда человек ждет от тебя одно, а получает другое. Песня «Клетка» на альбоме «Эгоист» такая напористая, с сильным эмоциональным посылом, заканчивается тем, что там клавиши играют на нелепейшем органе, католическом, это место есть ирония к тому, что было сказано до этого. Только что я говорил, что так делать нельзя, всей песней и тут - бац! - орган говорит: «А можно, можно, можно!» В итоге остается такая мысль: сам решай. Очень люблю эту штуку, когда люди сами решают. Я очень не люблю отвечать на вопросы «Что означает такая или другая твоя строчка?» Ну что ты подумаешь, то пусть она и означает.

«Стихами свои тексты не считаю»

- Ты вообще тексты пишешь сознательно или по наитию?
- Сознательно. У меня не бывает текстов ни о чем. Если они кажутся ни о чем, значит, я слишком глубоко туда свою мысль спрятал. Значит, это не очень хороший стих, но нормальный текст. Я стихи не пишу. Стихами свои тексты не считаю ни разу в жизни. Но я очень кропотливо работают над ними. Если уж мы его издали, спели, значит, я все, что хотел сказать, сказал. Дальше уже ты понимаешь его, как хочешь.

- Музыканты группы Animal ДжаZ вмешиваются в твои тексты?
- Очень редко. У нас система такая, что мы сперва полностью складываем всю песню вместе с вокальной партией, потом я уже пишу текст. И когда мы песню играем полгода на репетиции без русского текста, а потом я приношу русский текст, как правило, у них вопросов нет, хотя бы потому, что я сам эту эмоцию прочувствовал и просто в словах выразил, эмоцию, которую мы все вместе в песню заложили. Условно говоря, если песня явно получается о любви несчастной, то я не буду петь о том, как ты пляшешь в баре. И поэтому, может быть, у парней нет вопросов. Иногда бывают вопросы, я прислушиваюсь и реализую это. Но настолько это редко, может быть, один раз в два года, когда кто-нибудь что-нибудь скажет. Нашему басисту, например, очень не нравится, когда я употребляю в тексте слово «ведь». «Ведь память так несовершенна…» (напевает) Вот в этом месте его прямо коробило, но я отстоял. Не любит он это слово, считает, что оно как мусор.

- А что скажешь насчет присутствия в твоих текстах жаргонизмов, например, «всё путём» и др.?
- Я считаю, что если это спето правильно, подано правильно эмоционально, тогда любой жаргонизм может проканать. Если я моей манерой пения буду петь «Яйца, табак, перегар и щетина», наверное, в нашей музыке это будет неадекватно.
- Не поверят :).
- Ну да, и сам себе не поверишь. Хотя другое дело, если бы мы кавер делали… Хотя в свои собственные тексты я могу и мат ввернуть. Вот ввернул его… («Сами» - прим.) Я удивляюсь, как люди вообще на эту тему рассуждают, люди, которые только что кому-то пару матерных слов сказали. А мне, значит, нельзя? Кто ты такой, чтобы решать, что мне можно, а что нельзя? Я же не решаю, что тебе можно, а что нельзя. Мне можно все. Все, что я захочу. Я нормальный человек, человеческий человек, не Гитлер. Не пойду завтра людей в газокамерах жечь. «Можно все» я сам себе объясняю определенным образом. Это не значит пойти бить ларек, это значит, что когда я выхожу на сцену, мне можно все, что есть внутри в моей голове. Я могу все, что угодно сделать, понравится тебе это или нет, это твое личное дело. Но я могу все. И рекомендую тебе точно так же внутри себя жить.

«Мы несовершенны, и в этом есть огромная прелесть»

- А что для тебя важнее любовь или свобода?
- Любовь это и есть свобода. Свобода это шире, чем любовь. Настоящая любовь предполагает внутреннюю свободу. Свобода это очень сложно философское понятие, которое сколько людей ни старалось, не смогло описать так, чтобы все приняли это определение. И как я тебе только что сказал, я определяю свободу через твое внутреннее осознание своего собственного места в жизни. Полностью. Вот я здесь сижу, я сижу в джинсах, не голый, но это не потому, что я себя ограничиваю раздеться. Если я захочу раздеться, я разденусь. Моя внутренняя свобода заключается не в каких-то внешних проявлениях, моя внутренняя свобода заключается в том, чтобы позволить себе все. А дальше я уже сам решу: делать мне все это или нет. То есть свобода идет из сердца, а есть еще мозг. Вместе они дают любовь. Любовь настоящую, чистую, многостороннюю, которую каждый из нас в жизни не встречал и никогда не встретит, потому что любовь это Абсолют. Любовь, как и свобода, абсолютная невозможна. Любая наша любовь, любая наша свобода всегда ограничена. Она идет отсюда (сердце), но встречает преграду здесь (мозг). И, слава Богу! Потому что если бы мы достигли Абсолюта, то стали бы Господом Богом. Потому что единственный, кому доступен Абсолют, это Бог. Мы - люди, мы несовершенны, и в этом есть огромная прелесть. И у каждого из нас эта свобода внутренняя, она прелестна! Мы не даем себя распустить, но при этом необходимо разрешить противоречия в собственной голове. И как это умудриться увязать в одно? Это будет настоящая человеческая, божественная любовь. Вне границ и пределов. Например, человеческая любовь к женщине. Я к этому стремлюсь, но никогда этого не достигну. Надеюсь, может быть, когда-нибудь…

- Что, на твой взгляд, значит быть живым? («Живой», «Домино»)
- Я такой живой человек во всем его многообразии. Соответственно, с говном внутри и хорошими вещами. Я не идеал. Может, я и кажусь кому-то там в первых рядах таким… Об этом смешно даже говорить). Я с кучей говна внутри, человеческого и даже, честно говоря, извращенец, по большому счету, вообще очень далек от любых идеалов, но зато живой. Я хочу им быть, по крайней мере. Стараюсь им быть. Стараюсь перешагивать через собственную омертвелость, которая у меня бывает. В этом смысле я живой, местами убогий, местами крутой.

- Омертвелость какого рода?
- Я очень склонен к внутреннему актерству сам перед собой, позерству такому - сам себе играешь, сам себя оцениваешь. Вот в этом есть омертвелость, когда ты переигрываешь, когда ты заигрываешься, забываешь о том, что птички вокруг поют, люди ходят, машины ездят. А ты сидишь и страдаешь: «Ах, как я несчастен!» Жалеть можно себя, это полезно, особенно когда больше некому. Просто не надо заигрываться. Это нужно делать, это выхлоп. Когда ты один, одинок, кому еще тебя жалеть? Можно сказать: «Ну, ты, блин, Михалыч, бедный мой». Но только потом не надо сидеть и писать в ЖЖ какой ты несчастный. Пожалел, через секунды это чувство прошло. Началось другое, новое чувство. Может, еще жалость продолжается, но она живет недолго, ты уже перешел ее. А фиксировать это в словах в ЖЖ и выкладывать на обозрение - это демонстративность. Вот это мерзкое актерство, я ненавижу это.

Расскажу тебе одну историю, надеюсь, у тебя там хватит места, история минуты на полторы. У нас есть одна давняя фанатка. Не буду ее называть. Уверяю тебя, когда она увидит это интервью, она будет в восторге от того, что ее просто упомянули. Я хочу, чтобы ты эти мои последние слова про восторг обязательно написала. Я расскажу историю про демонстративность. Вот смотри, есть девочка, ей очень не нравится песня «Три полоски». Она приехала на фестиваль, далеко от Москвы, специально, чтобы посмотреть наше выступление, мы ее по старой памяти вписали. Мы там отпели, отыграли, уехали домой. Через какое-то время мне присылают ссылку на фотку, которую она выложила у себя Вконтакте. Она ее выложила через две недели после того, как мы приехали, она там стоит и показывает фак в сторону сцены. Это за то, что мы играем песню «Три полоски». С одной стороны, я понимаю, человеку не нравится песня, то есть эта была искренняя эмоция в тот самый момент, сиюминутный, тогда она имела право на это. Но, прошло две недели! Эмоция первоначальная прошла! Но желание показать, что она это сделала, осталось. Вот это мерзкое, низкое, то, что у каждого есть, вот эта игра на публику, это уже актерство. Вот это демонстрация. И что бы она кому ни говорила, что это эмоции, через две недели это уже не эмоции. Через две недели это уже расчетливое движение рукой: нажать кнопочку, разместить фотку, подписать ее и выложить на всеобщее обозрение. Такие эмоции это не эмоции, это мозг, наш несовершенный, извращенный, человеческий мозг. Первоначальная суперэмоция ценна, любая попытка сделать из нее потом какой-то фетиш - это мерзость. Я свои тексты пишу на основе каких-то суперэмоций, которые у меня были. Почему мне часто не нравятся эти тексты, потому что я не могу передать в словах эту эмоцию такой, какой она была.

- То есть твои тексты служат проводниками эмоций?
- Исключительно. Поэтому я не считаю свои тексты и никогда не буду считать стихами. Это просто неумелый слепок с той эмоции, которая у меня была. Было пару раз, когда я тут же начинал записывать, сидел такой сумасшедший, и потом получались такие тексты удивительные. Песня «Думать дважды» как раз в такой момент записана. Слепок всегда несовершенен. Есть гении, уникальные поэты, которые эмоции держат в себе, записывают на манжетах заготовочки, а потом могут достать их и пережить эти чувства заново. Это Пушкин. Или Лермонтов. А я когда пою на сцене, каждый раз переживаю заново эти эмоции, которые когда-то были вложены в эту песню. И то, что я это могу сделать, для меня это самое главное преимущество на сцене. За это я ее и люблю. Вот так вот (шепотом).

Автор: Марина Корсакова

Место и дата проведения: Авиатор, 9 октября 2006

Дата публикации: 8 октября 2009, четверг

Отзывы

  • м

    максим

    у вас очень хорошая музыка песни я слушал все альбомы кроме последнего

    Ответить
  • А

    Алиша

    удивительный человек этот Михалыч все-таки....с горомным нетерпением жду уже очередного концерта! ))))))))

    Ответить
  • И

    Ирен

    Крутое интервью, хоршие ответы! Я очарована этим человеком!

    Ответить
  • A

    Ann

    спасибо!
    очень интересно было почитать:)

    Ответить
  • D

    Den

    Отлично ответил на вопросы

    Ответить
  • T

    Trimpik

    Марина, хорошее интервью)
    молодец, что не стала менять местами вопросы, но, насчет концерта, честно, я ожидала, большего, но не смотря на это....энимал джаз - спасибо, огромное) и тебе Марин)

    Ответить