Дракула
Влад Дракула был величайшим правителем, доблестным воином и страстным мужчиной. Но судьба свела его с врагом, коварство которого не знало границ. И тогда Дракула заключил сделку — нечеловеческая сила в обмен на самую малость — бессмертную душу…
Возрастное ограничение: 12+
Рецензия от FAN:
Если Дракула как вампир, а не как (или не только как) Влад Цепеш, действительно существовал (или существует, он же бессмертный вроде), то бедняга определённо либо крутится в своём спальном гробу, либо страдает от непроходящего приступа икоты. Его образ уже настолько растиражировали везде, где только можно и нельзя (даже интим-магазин называли в его честь), что новая киноверсия биографии самого известного, да простит нас Эдвард Каллен, вампира, вызывает только покорный вздох – ну раз уж сняли, то давайте, показывайте…
История, рассказанная дебютантом Гари Шором, действительно могла бы стать чем-то действительно освежающим в потоке эксплуатации образов известного кровопийцы, но увы. Узнать, почему Дракула стал Дракулой, действительно интересно. Узнать, что события, предшествующие появлению легендарного упыря, одна сплошная розовая жвачка с привкусом трагизма – малопривлекательное удовольствие.
А именно так всё и получилось. Жил-был князь Влад Дракула, когда-то униженный и оскорблённый турками. А когда османцы стали угрожать сжечь родной замок, герой решил спасти своих подданных (а на деле – сохранить себе сына и не рассориться с красавицей-женой). Ну и пошёл он в самом светлом душевном порыве в самую тёмную пещеру. Добро должно быть с клыками, ага.
Видеть искренне справедливого и любящего «Дракошу» непривычно, и в этом даже что-то есть. Но слишком уж положительный образ сконструирован режиссёром. Аж зубы сводит от сахарности.
Плюс Люк Эванс в роли Дракулы – весьма спорное решение. К актёрской игре нет никаких претензий, но чисто внешне… Дамам, конечно, нравится, их на сеансах хоть ешь. Под замысел фильма – подходит, а вот под классический типаж «колосажателя кровососущего» – нет. Ни должной бледности, ни неотъемлемой аристократичности, ни тёмного обаяния мерзавца. Да и сам образ продуман непривычно. Хороший боец, но простой как пять копеек, такого и вокруг пальца обвести несложно, что все и делают целый фильм. Никакой тонкой психологичной и интеллектуальной игры от главного героя ждать не стоит.
Зато на чём уж глаз отдохнёт, так это на визуальной части. Со спецэффектами местами перебор – привлекательные трансильванские пейзажи выглядят уж очень «фотошопно», но зато операторские находки просто на высоте. Грамотное использование стоп-кадров и замедленной съёмки, всё выверено с точностью до миллисекунды. А какие зрительные образы! Бескрайние поля кольев с человеческими телами на закате, дева, утопающая в цветах, тело в горящих на солнце золотых турецких доспехах, распластанное на холодном румынском серебре… Тут и дополнительный смысл, и просто эстетическая услада для глаз.
«Иногда миру не нужен герой. Иногда ему нужен монстр» – говорит Дракула в новом фильме. Хочется перефразировать – «Иногда миру не нужна добротная готичная классика. Иногда ему нужен блокбастер». Собственно мы этот блокбастер – в меру динамичный и увлекательный, не без огрехов, но зато с красивой картинкой, и получили.
Автор: Ульяна Колмогорова
Место и дата проведения: Роликс, 9 октября 2014
Дата публикации: 2 октября 2014, четверг
Отзывы
-
F
FANlife
По уровню абсурда напомнил недавний фильм про Франкенштейна. И вообще Дракула из Ван Хельсинга — самый лучший ^^
Ответить -
З
Зеленоглазая
Фильм неплох, графика действительно "вытаскивает" и ,в целом, даже мне,далеко не фанату этого жанра,понравился.
Ответить
Подпишитесь на нашу
фан-рассылку новостей
Никакого спама, только о главном и полезном
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Спасибо!
Последний выпуск новостей уже отправлен вам на почту