Помочь проекту
Стать автором
FAN » Обзоры » Кино » Трудно быть богом
Афиша Ижевска — Трудно быть богом

Трудно быть богом

Действие происходит на далёкой планете, где царит средневековье, чем-то напоминающее и фашизм и «развитой социализм». На планету прибывает группа учёных-историков с Земли.

Земляне внедряются в высшие слои общества Арканара и других мелких феодальных государств планеты. Главный герой, Румата, нарушает главное указание земного центра — не вмешиваться в происходящие на планете события, не торопить историю…

Ограничение по возрасту: 18+

Афиша Ижевска — Трудно быть богом Афиша Ижевска — Трудно быть богом Афиша Ижевска — Трудно быть богом Афиша Ижевска — Трудно быть богом Афиша Ижевска — Трудно быть богом Афиша Ижевска — Трудно быть богом Афиша Ижевска — Трудно быть богом Афиша Ижевска — Трудно быть богом

Дата публикации: 21 февраля 2014, пятница

Режиссёр: Алексей Герман

Актёры: Леонид Ярмольник, Александр Чутко, Юрий Цурило, Евгений Герчаков, Александр Ильин

Страна: Россия

Год: 2013

Продолжительность: 2 часа 50 минут

Жанр: драма, фантастика

Премьера в России: 27 февраля 2014

Отзывы

  • Н

    Никита

    не могу попасть на фильм " Трудно быть богом" у меня пара Кельмакова в это время!

    Ответить
  • М

    Мишаё

    почему фильм только в 18.00 и только в будни?

    Ответить
  • Н

    Николай

    Трудно быть говном. (рецензия на фильм - "Трудно быть богом")

    Вы не поверите, но это действительно так. Стоит произнести магическое заклинание - авангард (авторское кино, видео-арт, не для массового зрителя) и можно делать все что угодно, а искушенный знаток воспримет это как глубомысленное иносказание о вечном антагонизме начал, полное глубоких символов и гениальных авторских находок.

    Алексей Герман изобразил-таки на прощание королевского жирафа, а потрясенные зрители, напрягая последние силы, продолжали искать в этом хоть что-то положительное, чтобы не было так обидно за впустую потраченное время и психическое здоровье.

    Начинается картина достаточно плавно, так опытный маньяк заманив жертву в подвал играет с ней некоторое время, давая ложную надежду, что все обойдется - тем сильнее крушение надежд когда мы понимаем НЕТ ВСТРЯЛИ.
    Первые кадры напоминают картины тарковского и когда внутренний голос начинает тянуть - Что-то тут не так, может ну его - мы убеждаем в ответ ну потерпи, просто кино такое, все еще будет; и терпим, терпим, терпим...

    Безусловно все настоящие художники видят лишь в черно-белом цвете, а любое действие - включая хождение на горшок, рассматривают как великий акт творения, достойный минимум трехчасового обозрения (именно столько длится "картина"). В конце концов Герман именитый режиссер и мы-бы простили ему эту шалость, но... Многие режиссеры вольно относятся к сюжету и считают его вторичным, но не таков наш герой Герман. "Сюжет - что есть сюжет, он лишь мешает настоящему искусству" - этот лозунг наверняка выбит на боббине с пленкой оригинала. Вам нужен смысл и логика ?; если они вам так нужны - ищите их сами, вторит режиссер опуская остро отточенную саблю на смысл повести.

    Видимо чтобы зритель не усомнился, что действительно попал на нужный сеанс сквозь невнятное бормотание актеров изредка пробиваются знакомые имена, а когда режиссерский гений бессилен извратить очередное действие - услужливо пробиваются закадровые пояснения мало-чего поясняющие. Но непугайся юный друг все эти приземленные мелочи (пояснения, обрывки сюжета, знакомые имена) занимают не более пяти минут экранной феерии.

    Что-же происходит оставшиеся 172 минуты?. Ну как-же - ходят и гремят утварью кучки разных, но похожих до степени смешения людишек, плюются, сморкаются, пердят, ухают и пырятся в камеру. Мечется неприкаянный Ярмольник, который никак не может найти любимую решетку из форта баярд и от горя строит унылые рожи и мажет грязью\дерьмом себя и окружающих. Он вовсе не кажется неким богом - возвышенным и чуть отрешенным от всеобщей вакханалии, отнюдь он весьма гармонично кидается дерьмом в людей - хоть сейчас назначай главным золотарем всего Арканара. А чтоб окружающее не спутали его с таковым регулярно жалуется на то как "Трудно быть богом" и поминает насколько он благороден. Еще грозится помыться, а то и помыть все челядь, но все обходится полосканием ног и благородной физиономии в подходящей бадье.
    Еще он гоняется за неким Будахом; для чего? - не читавшему книгу зрителю совсем не понятно. голос за кадром милостиво поясняет - чтобы было с кем поговорить. Учитывая, что завладев оным весь разговор сводится к крайне урезанной версии знаменитого диалога; которая, если исключить попытки помочь известному доктору помочиться, занимает секунд 15. Выглядит весьма странно, видимо благородному Румате просто было нечем заняться и как это заведено у дворян он едет поохотится. Просто вместо оленя выбирает доктора Будаха, а когда трофей добыт его остается только повесить на стенку.
    Также всячески способствует сохранению местной культуры и развитию науки, не дает опустится великим ученым до местных самогоньщиков твердо запрещая гнать суррогаты. Хотя сам не просыхает весь фильм - Рыбы против воды, ну видимо принимает удар на себя.

    Все попытки отгородится от этого непотребства и окинуть события широким взором пресекает великолепная работа оператора, умеющего брать только крупные ракурсы. И умело находящего все висящие предметы которые чисто теоретически могут заслонить события в кадре - да вот хоть хер осла, чем не авторская находка, да и идея уже отлично прокатывала в бойцовском клубе. Покажем для начала на долю секунды, но нашего советского зрителя нельзя оставлять в неведении был хер или не был - поэтому после обязательно подержим его в кадре минуты 2 - Прочь сомнения и неопределенность - Да здравствуют первичные половые признаки парнокопытных.

    Батальный сцены - их нет. Если в оригинале нет-нет да и натыкаешся на описание тех или иных стычек или конфликтов. То в высоком искусстве кино нет место тупому махачу, поэтому четкий пацан дон Румата разводит всех исключительно на базар по понятиям. Стоит ему произнести оригинальное и нетленное - "да я вас всех щас тут убъю" как группы вооруженных и закованных в доспехи средневековых воинов начинают строем ссать под себя и рассасыватся по ближайщим щелям. Ну а если он случайно берет в кадре меч за нужный конец, то можно быть уверенным что почерневший от горя экран уже через несколько секунд покажет результат битвы достойной по масштабам противостояния Джона Рембо и армии вьетконга. Показать как все-таки он это сделал - "Ну что-вы, нельзя быть таким ограниченным, это же совсем неважно", а позвольте спросить зачем он это сделал - "Как разве вы не поняли по грустной морде Ярмольника, что все это он сделал от мучающих его невыносимых моральных страданий. Нет?. А вы вообще книгу-то читали?" - да собственно и причины вторичны, что вы право как дети. Взгляните только как высокохудожественно вываливаются кишки из его полуразвалившегося, но еще живого тела - сблеванули? вот и ладненько.. культура это вам не какие-то вшивые битники - Вот оно суровое средневековье.
    кстати о средневековье; многие из живших в то время людей и жители многих удаленных от столиц деревень наверняка-бы сильно удивились взглянув на эту реконструкцию. Оказывается ловить рыбу в большой луже, на которой стоит общезамковый сортир весьмо увлекательное и продуктивное занятие. Местные жители несмотря на постоянное плевание и охоту за вшами в кадре поразительно устойчивы к любым инфекционным заболеваниям и ни разу не чихнут и не кашлянут, хотя проживают судя по количеству осадков на дне океана, а ходят окровавленными ногами по перебродившему дерьму. Как качественная сталь пригодная для изготовления длинного полутораручного меча и кольчуга мелкого плетения одетая на последнем из рабов соотносятся с местным уровнем развития технологий - загадка во тьме.

    Режиссер успешно не дает герою и зрителю хоть немного отдохнуть в одиночестве, плотность людопотока в кадре сопоставима с московскими электричками в час пик и столь-же оригинальна. Разобрать кто где в этой толчее одинаковых рож говорящих в пространство практически не реально, я до сих пор не уверен, что правильно определил кто там был за дона Рэба. Удается удержать внимание лишь на главном герое за ухом которого плотно ходит камера, и то ему приходится периодически семафорить белым платочком, чтоб не затеряться в толпе.
    Регулярно поминаемое, показываемое и всюдупроникающее дерьмо - безусловно гениальная авторская находка режиссера гармонично подчеркивающая вторичность всей картины вцелом. Единственное чего автору удалось добиться - ощущение скучного растянутого отвращения, как ему удается так уныло снимать пердеж и непотребство - неизвестно никому. А бивис и баттхед наверняка готовятся подавать в суд за нарушение авторских прав на тему.

    Что хотел сказать режиссер -"Режиссер что-то хотел сказать, но его видимо вырвало с похмелья".

    Для чего был снят этот фильм - вот вопрос мучающий любого человека на выходе из кинозала:
    Доставить удовольствие зрителю? - зритель дорого-бы заплатил, чтоб рассмотреть это назад, что и подтверждается регулярным дезертирством из зала после первых 30 минут.
    Срубить бабла? - даже с учетом Популярности фантастики в России и популярности Стругатских как всея русской фантастики и стоимости билетов на эту "картину" полученных сборов не хватит на отбитие затрат. Рекомендовать друзьям посмотреть "это" не смогут даже патриархи злых шуток и черного юмора. Количество доступных сеансов намекает.
    Взять призы на фестивалях? - хотя некоторые кино-кретики уже успели отдать ряд наград, думаю это в основном политических ход благодарной памяти режиссеру.
    Шокировать публику? - проще было взять кадры хроники лагерей смерти и пустить это дело в цикл. результат тот-же а затрат в разы меньше.
    Излить на полотно мучающие художника образы ночных видений? - возможно; И этим легко объясняются сроки съемок и подготовки картины к прокату. Накопить столько говна всего за пару лет не способен даже гений. Стоило-ли получившееся показывать зрителю? мой ответ вам думаю ясен, решение режиссера - в избранных кинотеатрах страны.

    P/s Как истинный оптимист я вижу в картине следующие положительные стороны:
    - ничего не поняв в сюжете картине многие про\пере читают оригинал
    - вы сможете хвастаться внукам, что ходили в КИНО на "это" слава ебнутого киномана вам обеспечена (незабудьте сохранить оригиналь билета на слово в такое не поверят)
    - хороший способ расстаться с девушкой - сводить на это
    - долгая хоть и не добрая память режиссеру

    P.p.s Думаю следует присваивать досидевшим до конца зрителям 2-ю степень инвалидности (нормальными они уже не станут). И учредить соответствующую награду "Трудно быть зрителем" с правом бесплатного посещения мультфильмов в крупнейших кинотеатрах России в качестве реабилитации.

    Ответить
  • d

    dima_1

    "Герман по своему показал этот рассказ Стругатцких"
    Герман извратил этот рассказ Стругацких.
    "не будет там экшена, как у Бандарчука в "Необитаемом острове". "
    Экшена в книжке особо и не было, дело не в этом. Бондарчук немного переврал текст и не показал суть произведения; Герман переврал всё, что можно.
    "Смысл этого фильма не на поверхности, надо задуматься"
    Единственное, над чем я задумался, это то, что сейчас сейчас кино выпускают в погоне за прибылью: сюжет предсказуем, диалоги просты, эмоции вызывают только спецэффекты. "Трудно быть богом" выходит из этого ряда ширпотреба, но смотреть его всё равно не стоит)))

    Ответить
  • И

    Иван

    Смысл этого фильма не на поверхности, надо задуматься

    Ответить
  • И

    Иван

    "не надо смотреть и слушать, лучше закрыть глаза и уши))) "
    Это хорошо что вам не понравился, может быть вы еще до него не доросли (без иронии);
    не будет там экшена, как у Бандарчука в "Необитаемом острове".
    Герман по своему показал этот рассказ Стругатцких

    Ответить
  • d

    dima_1

    "Фильм неоднозначный, действительно надо смотреть и слушать."
    не надо смотреть и слушать, лучше закрыть глаза и уши))) после книги это просто кошмар какой-то. Не связанные друг с другом диалоги, недоделанный сюжет, который, если не знать оригинальный текст вообще не прослеживается. Много грязи и экскрементов, мало смысла.

    Ответить
  • И

    Иван

    Фильм неоднозначный, действительно надо смотреть и слушать.
    Если книгу не читал то трудно будет ориентироваться.
    Вчера был на вечернем сеансе, народу немного человек сорок, зато никто не жует попкорн рядом.
    Фильм конечно не для всех, зато очень много разноплановых мыслей после просмотра в голове возникает я думаю у каждого посмотревшего.

    Ответить
  • F

    FANlife

    Судя по кол-ву сеансов это вряд ли.

    Ответить
  • Л

    Ленчик

    Было бы просто здорово, если бы продлили показ Трудно быть богом еще на недельку.

    Ответить
  • A

    Al

    Сделали бы вечером. Очень хочется сходить, но в будни в 3 часа посещать кинотеатры нет возможности(((

    Ответить
  • Ю

    Юрий

    После просмотра рецензии в Мире Фантастики решил не ходить на этот фильм. Главная причина - фильм слабо связан с одноимённой повестью.

    Ответить
  • К

    Кирилл

    Своеобразное кино, мне не понравилось. Хотя одноименную повесть очень люблю. Кто не читал вряд ли вообще что-либо поймет, почти весь фильм плохо связные "диалоги".

    Ответить