Помочь проекту
Стать автором
FAN » Обзоры » Кино » Американская мечта: сбежать из психушки, ограбить свой дом и влюбиться в горничную
Афиша Ижевска — Американская мечта: сбежать из психушки, ограбить свой дом и влюбиться в горничную

Американская мечта: сбежать из психушки, ограбить свой дом и влюбиться в горничную

Накануне российской премьеры фильма Уэса Андерсона «Королевство полной луны» «Ижевский киноклуб» сделал концептуальный шаг – показал его дебютную работу «Бутылочная ракета», тем самым дав своим посетителям возможность познакомиться с исходной точкой творческого пути режиссера.

В фильме, снятом на заре карьеры, Уэс Андерсон поместил в привычный криминальный антураж одну из самых нелепых банд за всю историю кинематографа. Создание ОПГ, например, начинается со сцены побега (на самом деле обычной «выписки») одного героя ленты из психушки и ограбления им собственного дома.

Далее сюжет развивается сугубо традиционно: покупка у колоритного реднека оружия, ограбление супермаркета (пусть книжного, но все же!), побег от полиции, вступление в серьезную банду, еще более опасное дело, провал и арест. 

Присутствуют в фильме и все обязательные для жанра места: хайвэй, придорожный мотель с бассейном и латиноамериканскими горничными, дорого обставленные гостиные для мафиозных вечеринок, плохо охраняемый склад и типичная американская тюрьма. Нетрудно догадаться, что главные герои в основном занимаются составлением далеко идущих криминальных планов, сексом с самыми симпатичными из горничных и посещением мексиканских баров. 

«В чем же тут соль?» – спросит кинолюбитель. А в том, что все перипетии сюжета происходят благодаря главным героям очень по-идиотски. Каждый из трех участников банды хорош по-своему. Но все они, по американским меркам, законченные неудачники, воспринимающие происходящее вокруг как увлекательную игру. Горничная из Парагвая очень точно сравнила их с «бумагой (мусором), которая летает по улице».

По всей видимости, лента Уэса Андерсона стала своеобразной классикой для современного немэйнстримового американского кино, центральная тема которого – судьба самых разных лузеров. В данном случае герои скорее вызывают симпатию, а не жалость или отторжение. Во-первых, они все-таки не приносят никому (кроме себя) вреда, а некоторых даже делают счастливее. Сравните их с отмороженными подростками из фильма «Слон», которые открывают сезон охоты в здании собственной школы. А во-вторых, юмор в фильме отнюдь не навевает грусть. Надо признать, создатели (среди которых и продюсеры мультсериала «Симпсоны») постарались на славу. Сцены и диалоги, конечно, не на столько брутальны, как в фильмах Кевина Смита, но все же заставляют улыбаться на протяжение всей ленты.

Что же хотел всем этим сказать режиссер? Мораль ленты американский кинематограф, видимо, тоже впитал как губка. Для большого числа людей в самих США, как и для большинства населения земного шара, та самая американская мечта с четким жизненным планом и материальным благополучием в финале остается абсолютно недостижимым, да и, пожалуй, ненужным мифом. И от этого глубоко несчастные изгои американского общества находятся в вечном поиске насыщенной и интересной жизни, которые порой приводят их то в тюрьму, то в сумасшедший дом.

Автор: <a href="http://karachoff.blogspot.com/" target="_blank">Иван Карачев</a>

Место и дата проведения: Ижевский киноклуб, 18 июня 2012

Дата публикации: 20 июня 2012, среда

Отзывы