
Музыкальная лекция «Модерн Джаз Квартет»
18+30 сентября состоится очередная, интересная и познавательная лекция об истории джаза.
Лекция пройдёт в комнате отдыха.
Приглашаются все желающие.
Вход свободный.
Начало в 19:00.
В рамках стиля кул в 50-е годы появилась тенденция проведения параллелей в джазовых композициях с музыкой эпохи барокко. Обнаружив общие гармонические и мелодические принципы в столь отдалённых музыкально и эстетически периодах, музыканты проявили интерес к инструментальной музыке И. С. Баха. Целый ряд музыкантов и ансамблей пошли по пути разработки этих идей. В их числе Дэйв Брубек, Билл Эванс, Джерри Маллиган, но в первую очередь это относится к «Модерн Джаз Квартету», возглавляемому пианистом Джоном Льюисом. Этот квартет вышел из недр оркестра Диззи Гиллеспи. Своё характерное лицо он получил под воздействием Льюиса, стремившегося к стройности и логичности архитектоники композиций. Об этом ансамбле критик Нэт Хентофф писал: «В джазе не было состава, подобного сплаву, созданному «Модерн Джаз Квартетом». Их музыка пронизана деликатностью, тонким лиризмом, порой торжественная, порой наполненная полифонией, но всегда с глубоким чувством джаза». Европейская ориентация Льюиса была в большой степени связана с его впечатлением от пребывания в Париже. Творчество самого Льюиса вне «Модерн Джаз Квартета» нередко выражалось в экспериментальной музыке третьего течения, в большом интересе и помощи музыкантам нового джаза на границе с атональной музыкой. В музыке квартета всегда устанавливался тонкий баланс между тщательной структурной подготовкой и импровизационным наполнением.