Помочь проекту
Стать автором
FAN » Афиша » Фильмы » Лола (кино от «Ижевского киноклуба»)
Афиша Ижевска — Лола (кино от «Ижевского киноклуба»)

Лола (кино от «Ижевского киноклуба»)

18+

Иноязычное название: Lola
Страна: ФРГ
Год: 1981
Продолжительность: 1 час 55 минут
Режиссер: Райнер Вернер Фассбиндер
В ролях: Барбара Зукова, Армин Мюллер-Шталь, Марио Адорф, Маттиас Фукс и другие

Последняя часть знаменитой BRD-трилогии (Bundesrepublik Deutschland) Райнера Вернера Фассбиндера, о судьбе немецкой женщины после второй мировой войны, а иносказательно — и о судьбе самой Германии, которая приходила в себя после фашистской диктатуры, постепенно стабилизируясь на пути экономического процветания.

Если первый фильм трилогии заканчивалсяв 1953 году, знаменующем финал трудного периода восстановления страны и обретения новой жизни, то действие «Лолы» относится уже к 1957 году, когда начиналась «эпоха бума и чуда».

Фассбиндеровская «Лола» — произведение крайне саркастичное и даже авантюрное. Это своеобразный римейк «Голубого ангела» Йозефа фон Штернберга с великолепной Марлен Дитрих в роли певицы кабаре, по имени Лола. Картина Фассбиндера с потрясающей Барбарой Зуковой в главной роли — это и социальная сатира, и драма, и мрачная комедия, и мюзикл. О чем фильм? О человеческой слабости. О ком? Об интеллигентном и честном чиновнике — фон Боме. О певичке из борделя — Лоле.

Со всей своей непосредственностью и порочностью, Лола даёт повод к возникновению двойных стандартов в высшем свете. Мужчины ходят к ней и её товаркам в бордель, заделывая им детей, а жены этих мужчин ради денег терпят недостойное поведение своих благоверных. И стоит Лоле самой обзавестись богатым мужем, как перед ней распахнуться все двери Баварии, и больше не будет тех скорченных от отвращения к проститутке мордочек. В той или иной степени ради денег все мы выходим на панель, а проститутки в привычном понимании, лишь маркируют феномен обмена труда на деньги, и доводят его до финальной стадии, продажи самого себя.

Экспериментируя со светом, режиссёр раскрашивает фильм в токсичные фиолетовые и зелёные цвета, которые проникают всюду: от борделя до церкви. Их искусственность сродни чувствам Лолы, и в то же время они сулят наслаждения. Фассбиндер на полотне своего фильма яркими, лёгкими мазками изобразил трагедию человеческих судеб. Печаль, расписанная всеми цветами радуги. Мутные воды отчаяния, подёрнутые трясиной обстоятельств.

Отзывы